menu

:: Из чего делают мебель ?

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Из чего делают мебель ?

 Сейчас, когда время старинных буфетов и сервантов, резных комодов и инкрустированных столиков, в общем, то время, когда мебель не производилась не из чего кроме дерева, давно кануло в лету, представления обычных людей (не специалистов) о современном мебельном производстве невероятно далеки от реальности.

Сложно представить себе количество всевозможных названий и «терминов», используемых нашими Клиентами для определения того, из чего производится современная мебель. «Мебель из шпона», «мебель из ламината», «мебель из пластика», «мебель из МДФ» - вот далеко не полный перечень «названий», с которыми к нам обращаются люди. И не их вина в том, что они не знают, что такой мебели просто не бывает в природе.

Современная мебель, производимая в Италии, представляет собой квинтэссенцию многовековых традиций и самых современных технологий. Это позволяет добиться не только внешней красоты, но и удивительной прочности и функциональности производимой мебели, значительно сокращает срок изготовления, как сложных эксклюзивных моделей, так и серийных менее дорогих программ.

Надеемся, что этот материал даст Вам возможность получить представление о том, из чего и как производится мебель.

ОСНОВА

Как Вы видите на срезе, основа этого элемента выполнена из клееного бруса. Для такой основы используется, как правило, древесина хвойных пород (сосна). Безусловно, возможно использование и других пород дерева.

Такой брус нарезается из отборной древесины, тщательно сушится при определенной влажности и температуре, затем вымачивается в специальном составе, препятствующем расслоению и деформации волокон. На фото Вы можете видеть хорошо заметные стыки между брусками, склеенными между собой.

Столь сложная обработка древесины необходима для того, чтобы избежать деформации (скручивание, выгибание, расслоение и т.д.), что столь свойственно древесине.

Помимо древесного бруса для изготовления основы в менее дорогих моделях используется ДСП, МДФ.

На данных фото показан срез карниза (фото 3), изготовленного из МДФ (МДФ – масса, получаемая из тонкой древесной стружки, замешанной с определенным склеивающим составом и залитой в форму до застывания). На фото 4 показан срез столешницы комода также изготовленной из МДФ. В отличие от ДСП, этот материал широко используется для изготовления столешниц, карнизов, цоколей, имитации резьбы, лепнины, т.е. элементов, имеющих витые, фигурные части.

В данном случае в основе этого фигурного элемента использована многослойная мебельная фанера. Листы склеиваются и помещаются в специальные прессы с фигурными матрицами, изготовленными непосредственно для каждого конкретного элемента. Этот материал используется в основном для плоских закруглений. Таковыми могут быть: всевозможные закругленные двери и дверцы шкафов, комодов, буфетов, боковины, фасады выдвижных ящиков, закругленные изголовья и изножья кроватей и многое другое.

Заметьте, что большие закругленные плоскости не производятся ни из чего, кроме как из мебельной фанеры. Так что, режущее ухо слово «фанера», не всегда так непрезентабельно, как это, возможно, кажется на первый взгляд, когда речь идет о красивой закругленной стильной мебели.

ОТДЕЛКА

Если для изготовления основы используется лишь ограниченный ряд материалов, то для отделки используется широчайший спектр разнообразнейших материалов как натурального, так и искусственного происхождения.

  • Шпон – тонкий (от 0,7 мм до 4 мм) срез древесины более дорогих пород, чем основа (вишня, черешня, клен, ясень, красное дерево и т.д.). Шпон наклеивается полосами и просушивается под прессом. На поверхность основы наклеиваются другие элементы отделки. На фото 1, 2 Вы можете увидеть раскладки из массива вишни. Таким же образом наклеиваются и другие элементы декора: резные пилястры, накладки и т.д.
  • Инкрустация – декоративный рисунок, выполняемый на различных поверхностях путем наклеивания на специально подготовленную шпонированную плоскость разноцветных фрагментов шпона других пород дерева. Это наиболее распространенный способ украшения дорогой классической мебели, изготавливаемой в Италии.
  • Отделка сусальным золотом производится, как правило, на резных фрагментах мебели.
    Помимо натуральных отделочных материалов широко используются и искусственные:
  • Пластик - один из наиболее дешевых отделочных материалов. Используется как для отделки плоскостей, так и для имитирования лепных и резных элементов декора (пенополеуретан). Может быть в любых оттенках цвета. Наиболее выигрышно выглядит в различных светлых глянцевых и матовых цветовых оттенках.
  • Ламинат – отделочный материал, изготовленный из определенных сортов бумаги и пластикового покрытия, имитирующий натуральный шпон и шпон с инкрустацией. Используется также различные оттенки светлых тонов ламината. Как правило, ламинат бывает матовым, либо полуматовым. Важно знать, что в настоящее время уровень производства ламината настолько высок, что этот материал легко принять за натуральный шпон. Дорогой, хорошего качества ламинат не только со стопроцентной точностью подражает структуре древесины, но и на ощупь создает полное впечатление шероховатости натурального шпона. Многие итальянские мебельные фабрики, производящие мебель среднего уровня, используют этот материал наряду со шпоном. Такая мебель шпонируется только с фасада, боковые части ламинируются. Фото, к сожалению, не способно передать характерные отличия ламината от шпона.
  • Меламин – дорогой сорт пластикового покрытия. Его дороговизна обусловлена тем, что это единственный материал, который с такой поразительной точностью имитирует природный камень, слоновую кость, инкрустацию и шпон. Следует заметить, что мебель в меламине производит целый ряд ведущих фабрик Италии, широко известных не только в Европе и в России, но и во всем мире: Fulgini, Arredo Classic, Armobil, Rossetto, Tre Ci, Facondini, TSB и многие другие.

  • Окраска - отделка, свойственная, как правило, достаточно дорогой мебели, производимой из массива. В этом случае цельный элемент шлифуется, грунтуется и тонируется. Затем, при необходимости, на него вручную может наносится роспись, отделка из сусального золота, бронзы и других материалов. Мебель такого уровня по стилистической необходимости может тонироваться с техникой подстарения (кракелюр).

Мебель из массива

В наше время, как, впрочем, и во все времена, мебель из цельного массива – большая редкость. Дело в том, что поверхности, выполненные из цельного нешпонированного массива, лишают производителя возможности декорировать плоскости чем-либо кроме росписи и резьбы. Вследствие этого стилистика такой мебели ограничена.

Фабрик, производящих мебель из массива, не много (Volpi, Signorini Coco, Grattarola, Bezziccherri, Zilio, Tonin, Carotti). Причем, только некоторые из них производят все свои модели из массива. Большинство мебельных фабрик Италии чаще производят шпонированную мебель с инкрустацией и сусальным золотом.

Что же касается мебели в современной стилистике (так называемый модерн), то в данном случае стилистика моделей – резко ограничена. Это минимализм с преимущественно прямоугольными формами, цены на который производят гораздо большее впечатление нежели его внешний вид.

Для изготовления готового элемента (комод, буфет, стол и т.д.), сначала изготавливаются все их составляющие части (столешницы, карнизы, цоколи, боковины, двери и т.д.). Готовая мебель шлифуется, тонируется под цвет той или иной породы дерева и покрывается лаком.

Лакокрасочные покрытия – это отдельная и довольно объемная тема, раскрывать которую в этой статье было бы нецелесообразно. Заслуживает упоминания лишь тот факт, что мебель такого уровня и такой стилистики почти никогда не бывает глянцевой. Полуматовый – вот, пожалуй, наиболее подходящий термин для описания степени «глянцевости» такой мебели.

Современное мебельное производство в Италии – это очень объемная тема с огромным количеством интересных нюансов, о которых, мы будем стараться рассказывать на страницах нашего сайта.