::  акое отражение находит барокко в италь€нской мебели

ћосковска€ область, г. ћытищи,
ул. Ћетна€ д.40 к.1 ћедведково
+ 7 (495) 181-55-81 / — 10:00 до 20:00
ћногоканальный (24/7)

 акое отражение находит барокко в италь€нской мебели

Ћогическим продолжением позднего –енессанса стало барокко. —ейчас довольно сложно с точностью назвать врем€ перехода одного периода в другой, поскольку они перетекают друг в друга совершенно незаметно. » только начина€ со второй половины семнадцатого века, в пору высшего расцвета барокко, полностью обнаруживаютс€ его основные признаки.

ƒл€ позднего ренессанса характерна добротна€ выделка мебели.  ровати кроме того, сохран€ют форму открытого, на колоннах балдахина, украшенного короткими ламбрекенами или занавесками. √отова€ элитна€ италь€нска€ мебель стоила все дороже, поскольку дл€ ее изготовлени€ использовались дорогосто€щие материалы, комбинировались традиционные и экзотические сорта древесины, поверхность мебели украшалась сложными детал€ми, подвергалась травлению и окрашиванию.

ќдин из смысла барокко заключаетс€ в отказе от динамичного, рационального стро€ ренессанса. ѕри конструировании мебели, от детализированных частностей в форме и декоре, затем переход€т к крупным лини€м. Ёлитна€ италь€нска€ мебель покрываетс€ несколькими сло€ми лака, полировка отражает свет, детали из дерева щедро инкрустируютс€ слоновой костью, металлом, черепахой, полудрагоценными и драгоценными камн€ми. ѕостепенно у мебели по€вл€етс€ волнистые очертани€, благодар€ профилированным и выступающим профил€м. ќпоры элитной мебели вытачиваютс€ в форме волют, широко используетс€ ормушль Ц орнамент, изобретенный живописцами, а так же, в качестве украшений используютс€ завитки широколиственного аканта.

¬ то врем€ италь€нцы демонстрировали ≈вропе новые, расточительные формы элитной италь€нской мебели. ƒинамизмом новых конструкций восхищались во всех европейских странах, активно подража€ и воспроизвод€ италь€нские образцы. ќднако такие страны, как √олланди€, некоторые области јнглии и ‘ранци€ в это же врем€ создавали собственные образцы мебели дл€ подражани€. ќсобенно это касалось ‘ранции, в которой в то врем€ отмечалось усиление центральной власти корол€. ѕринцип классической сдержанности, одновременно при дворе, сочеталс€ с концентрацией всех начинаний и художественных устремлений, что выражаетс€ в обретении французами своей формы выражени€, независимой от италь€нской мебели и производителей мебели в других странах. ѕостепенно это привело к тому, что французский двор надолго зан€л ведущие позиции в утверждении мебельной моды в ≈вропе. ’удожники и ремесленники при дворе корол€ Ћюдовика, создавали уникальные образцы мебели, на которые ориентировались мебельщики всех стран. ѕри этом французы демонстрировали совершенно иной подход к созданию мебели, отличный от подхода к производству элитной мебели в »талии, одновременно, также рассматрива€ и создание мебели, и будущее размещение ее в том или ином помещении. ѕо сути, французские мастера изготавливали мебели под определенный интерьер, реша€ общие проблемы дизайна и рассматрива€ пространственные задачи Ц то есть, именно то, чего не было даже в элитной италь€нской мебели. ќдно из главных, они обосновали принципиально новый, комплексный подход к конструированию и размещению мебели, учитывающий все нюансы материалов изготовлени€ мебели и планировки помещени€, обусловив возникновение современного, дизайнерского подхода к оформлению помещени€ дл€ жиль€, в котором и на сегодн€шний день, как и прежде, италь€нска€ мебель занимает самое почетное место.